Вернуться на общую страницу дневника
В Нягань прибыли к 12-ти ночи, пройдя около 295 км.
Утро было раннее, а восход солнца поздний.
12 октября. В этот день руководителю автопробега необходимо найти мойку для грузовиков с целью подготовки спецтехники к выставке и встретить автопробег "УРАЛСПЕЦТРАНС-2013". Спецтехника уже на подходе к городу.
С утра морозец под -10 и выпал снег. Тут уже зима.
Нягань. Поначалу с 1956 года поселок Нях известен как леспромхоз. В 1967 году до Нях довели железную дорогу для вывозки леса. Здесь очень много деловых сосновых и кедровых лесов. И сейчас на улицах промышленного района Нягани встречаются лесовозы. Старый КрАЗ-255Л - "лапать" из-за широких шин прозван в народе.
В этих северных городках очень сложно найти для больших грузовиков, да еще и с полуприцепами, мойку. Нет. Спецтехника здесь ходит по дорогам чистая. Мойки на больших транспортных предприятиях есть. Но! Договориться загнать к ним чужой транспорт оказалось практически невозможно.
Мы проездили все утро до обеда в поисках. Руководитель автопробега, уже почти договорившись с частными мойками по телефону, подъезжает к ним обсудить детали и... На мойках отказывают мыть с открытыми дверями в морозную погоду. Машинки то наши не влезают...
Тем временем колонна спецтехники автопробега "УРАЛСПЕЦТРАНС-2013" зашла в город.
И нам везет! В очередной раз спрашивая у местных - где найти мойку. Один из собеседников, переговорив по телефону, предложил свои услуги по мойке нашей спецтехники.
Мы поспешили встретить автоколонну "УралСпецТранс".
Современная Нягань основана как базовый город нефтяников и газовиков. В 1978 году была образована Красноленинская НефтеГазоРазведывательная Экспедиция, и вскоре нашли и стали добывать «большую нефть». С 1985 года посёлку Нях был присвоен статус города с новым названием - Нягань.
Изначально добычей нефти и газа занималось объединение «КрасноленинскНефтеГаз», которое переросло в ОАО «Кондпетролеум». Но судьба складывалась не традиционно для добывающих нефтяных территорий. Красноленинский свод месторождений, расположенных вокруг города, оказался уникальным по своему строению, но достаточно сложным в разработке. Поэтому в период экономического кризиса 90-х годов одно из основных нефтедобывающих предприятий Нягани было объявлено банкротом.
С 1999 года добычу ведёт ОАО "ТНК-Нягань".
К вечеру этого же дня спецтехника зашла в город.
Когда я увидел герб города на стене дома, у меня невольно возникли ассоциации. Глухарь - глухое, заброшенное, место. И низом "капуста" - бабло, т.е. на жаргоне деньги. Интересно. А какие ассоциации у других людей при виде этого герба.
На самом деле герб должен выглядеть немного по-другому. Он просто местами не докрашен и еще выцвел.
Вид герба представляет собой щит зелёного цвета и цвета лазури, которые, согласно геральдическим канонам, являются символами красоты, возвышенных устремлений, символами изобилия природных богатств и чистого неба. В центре щита в зелёном разомкнутом кедровом венке расположен токующий глухарь, символизирующий в Хантыйском фольклоре мудрость, процветание и благополучие. И низом не "капуста", а узорный пояс в виде двух переплетённых серебряных берёзовых ветвей подчёркивающих региональную особенность северного края, его духовную чистоту и святость. Красный фон щита и муниципальная корона, стилизованная как элемент оленьих рогов, говорит о принадлежности города к Ханты-Мансийскому автономному округу. Вот как! А я про капусту...
Но тут сразу вспомнил и про "капусту". С въездом спецтехники на центральную площадь микрорайона №3 под знак "движение грузовых автомобилей запрещено" колонну арестовали сотрудники ГИБДД.
На возражения руководителя автопробега, что им получино разрешение властей на въезд под знак с проездом к месту выставки, у "гайцов" "пухли губы" - МЫ тут главные! Мзду парни ждали с час, пока дожидались представителя администрации города. Рубль так и не лег в их карман...
Техника зашла на выставку.
Расположились...
А на утро все накрыло снегом. И зеленые клумбы у гостиницы в виде бабочек.
Ну вот. Как выставка - так дождь и снег...
Нягань сегодня переживает свое второе рождение, развиваясь в единой концепции с Ханты-Мансийским автономным округом.
Тут и "пальмы" растут...
Въезжая сюда на Север Западной Сибири, я и не предполагал встретить такой бурно развивающийся город. Слышал с экрана телевизора в КВН название города, но не более того.
И проходя огромный Торгово-развлекательный центр "Оазис Плаза", я наткнулся на сидящий манекен женщины, меня обдало жаром - Нягань. Не знаю, кому как, а меня охватили ассоциации - земля, женщина, отдающая свои богатства, тело в переливе красок, ископаемых...
Перспектива развития Нягани просматривается в тесной связи с реализацией мегапроекта «Урал Промышленный - Урал Полярный». Нягань является базовой территорией для освоения полезных ископаемых на территории Югры и Ямала в рамках этого проекта. Окрестности города богаты углем, золотом, платиной, полудрагоценными камнями, а также столь ценным ресурсом, как кварцевое сырье, компонент, сопутствующий высоким технологиям. В городе развернулось строительство целого ряда перерабатывающих производств, инженерной и социальной инфраструктуры, через Нягань скоро пройдут транспортные магистрали.
В 2013 году в связи с ростом энергопотребления в Ханты-Мансийском автономном округе запущена первая очередь Няганской ГРЭС - самый крупный энергетический проект с 1990-х годов, который создаст основу для экономического развития территорий Приполярного и Полярного Урала.
Центральная площадь микрорайона №3 - центр города. Монумент Защитникам Отечества.
Чуть выше площади и сквера стоит бронетехника.
А у площади сквер с фонтаном.
С 13 по 14 октября здесь выставка автопробега "УРАЛСПЕЦТРАНС-2013".
А я отправился в поиск достопримечательностей.
Девочка с голубем. Тут много детей с мамочками и бабушками кормят голубей...
И чуть подальше сантехник и дворник
перекурить собрались...
На холме храм Святителя Алексия.
И где то есть мечеть. И на этом все? Я обошел еще по кругу микрорайон, и прошел в старую Нягань (Нях), где наступило время возрождать, и ведется снос бараков и застройка...
А следующим днем посетил промышленный район. Здесь встретил я галерею автомобильного технического центра от телеги до "ступы", ЗиЛ-157.
У архивного отдела администрации г. Нягани,
которое охраняют львы.
А на дорогах Нягани работают Татры "Ямал".
И китайские Хово.
И ДонгФенгов не мало- следы бурной деятельности от разорившейся миасской Интекры...
И много первых выпусков самосвалов Урал "дорожной гаммы", которые уже не выпускает с 2009 года сам завод в Миассе.
В пром. районе можно вкусно, где большими порциями подают, и дешево поесть.
В районе много транспортных компаний и других предприятий. Встречаются часто цистерны турецкого производителя.
Старые КрАЗ-255 с тралами.
И новые Мерсы на полном приводе с односкатной ошиновкой всех колес.
Технологический транспорт на шасси КамАЗ и Урал.
На улицах города еще много старых надежных чешских самосвалов
и автобусов...
И знакомые наклейки встречаются...
Здесь, в Нягани, участок компании «Трайкан Велл Сервисa». Много интересной техники! Но. Меня не пустили...
райкан Велл Сервис Лимитед является международной нефтесервисной компанией по обслуживанию скважин с производством на 5 континентах и корпоративной штаб-квартирой в Калгари, штат Алберта, Канада.
Корпоративный офис «Трайкан Велл Сервис» в России расположен в Нижневартовске, производственные участки находятся в Радужном, Нефтеюганске, Нягани, Губкинском, Новом Уренгое и на Ванкорском месторождении.
В 2000 году компания «Трайкан Велл Сервис» впервые инвестировала средства в небольшую компанию в городе Радужный - «Ньюко Велл Сервис». На сегодняшний день компания является одной из крупнейших в России, предоставляющих услуги по гидроразрыву пласта, цементированию, койлтюбингу, кислотным обработкам.
И красные "Кеши", что я уже встречал по пути, принадлежат "Трайкан", т.к. здесь на фото.
А сколько в компании КамАЗов!
И где то там Урал проскочил, словно забитый "щенок"...
И Мерседесов в компании много. Может корни дружбы Мерседес - КамАЗ отсюда?
>
Выставка прошла в постоянной работе с клиентами. Даже дождь со снегом не были помехой для плодотворной работы.
На утро 15 октября автопробег "УРАЛСПЕЦТРАНС-2013" покинул город Нягань.
Дорогой на Ханты-Мансийск руководитель автопробега загрустил:
- Как-то скучновато получается у тебя в рассказах. Нет в сюжетах интриги.
Ледяная трасса вела нас вперед...
Уже почти достроена трасса Екатеринбург - Советский - Нягань.
И скоро построят дорогу Тюмень-Урай-Нягань-Белоярский-Надым. Дороги, которые очень важны для Нягани. На отсыпке работают Скании.
На стоянке пьют чай труженики здешних обледенелых трасс.
Итальянская "Астра". Первый раз встречаю в здешних местах.
И за ней табун КамАЗов...
По обочинам "кусты" с вышками. Когда я их еще раз так близко увижу?
И вот она интрига! У нас на исходе солярка... Красная лампа зажглась.
Из уст водителя:
- Говорили мне тут 150 км от Нягани заправка. Где она? Вот так верить...
Интересуемся у проходящего дальнобоя по рации. Кто говорит - пять километров, а кто и десять...
Догнали дорожный Унимог.
- Помоги, браток! Пару литров?
- Не могу, контролируют меня на слив. Вам тут 12 километров до АЗС.
Идет дальнобой. И у них все под контролем.
И на стоянке никто не поделится с тобой. Контроль.
Дотянули...
Да уж. Здесь нельзя забывать дополна баки наполнять. Расстояния между заправками велики. Да и помощи можно не дождаться с тотальным контролем водителей по топливу. Дорога уже посыпана солью и отличная!
Возвышенность на горизонте - Ханты...